Мобильная версия

Тема Слесари по ремонту ГПМ.
Билет № 1

  • 1.Какие должны быть выполнены условия вывода подъемных сооружений в ремонт?
  • 1
  • А) производится лицом, ответственным за содержание его в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным руководством цеха, предприятия
  • 2
  • Б) выдаваться наряд-допуск
  • 3
  • В) Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается
  • 4
  • Г) Ремонт крана следует производить только на ремонтных площадках
  • 5
  • Д) Должны быть выполнены все условия
  • Комментарии
  • (ПБ 10-382-00,п.)

    9.3.27.

    Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана. На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться  наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода  ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика. При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

    9.3.28.Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст.

    9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

  • 2.Новые требования ФНП ПС 2014г. по ремонту строп?
  • 1
  • А) Правилами запрещается
  • 2
  • Б) Допускается
  • 3
  • В) Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые
  • 4
  • Г) Можно ремонтировать только стропы из цепей
  • Комментарии
  • ФНП ПС 2014г.

    п. 224. Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений, которое невозможно определить в собранном виде, , в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка,.

    При обнаружении признаков наличия трещин на втулках, в расчетных элементах металлоконструкций траверс и захватов, должны применяться методы неразрушающего контроля. Сроки выполнения данного осмотра целесообразно совместить с проведением технических освидетельствований ПС, либо текущих ремонтов ПС.

    225. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированными организациями (отвечающим требованиям пункта 11 настоящих ФНП) и содержащими указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).

    Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.

    226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний 1,25 паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

    227. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легко заменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.

  • 3.  Что разрешается применять  в качестве страхующего троса при работах на кране?
  • 1
  • А) канат диаметром не менее 6 мм или пеньковый канат диаметром не менее 10 мм.
  • 2
  • Б) канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.
  • 3
  • В) канат диаметром не менее 10 мм или пеньковый канат диаметром не менее 15 мм.
  • 4
  • Г) канат диаметром не менее 15 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.
  • Комментарии
  • ПОТ Р О-14000-005-98 п. 17.4.7. В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.

  • 4.Какие виды ремонтных работ предусматривает график ППР?
  • 1
  • А) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; КР; TP
  • 2
  • Б) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; КР-1; КР-2
  • 3
  • В) ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; ТО-4; СО; КР
  • 4
  • Г) Текущий, плановый, капитальный, капитально-восстановительный
  • Комментарии
  • ФНП(ПС)2014г.

    Пр.1 Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС. Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

    Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации. Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.

    Примечание: 

    Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации. Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящемся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования. Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый для восстановления работоспособности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление любых его частей.
  • 5.Какие соединения не допускается применять в конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент?
  • 1
  • А) Болтовые 
  • 2
  • Б) Шлицевые 
  • 3
  • В) Сварные
  • 4
  • Г) Шпоночные
  • Комментарии
  • (ПБ 10-382-00, п. 2.3.9.)

    2.3.9. В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.