На какие объекты распространяются требования Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива? |
1 | А) На стационарные автомобильные газозаправочные станции (далее – АГЗС), автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (далее – АГНКС), криогенные автозаправочные станции (далее – КриоАЗС), за исключением многотопливных автозаправочных станций (далее – АЗС). |
2 | Б) На стационарные АГЗС, АГНКС, КриоАЗС, многотопливные АЗС. |
3 | В) На стационарные и передвижные АГЗС, стационарные АГНКС, КриоАЗС, многотопливные АЗС. |
Коментарий ФНП № 530 п. 3. Настоящие Правила устанавливают требования промышленной безопасности для стационарных автогазозаправочных станций (АГЗС, АГНКС, КриоАЗС) газомоторного топлива - газообразного горючего, используемого в двигателях внутреннего сгорания (далее - автозаправочные станции), снабжающих автотранспорт газомоторным топливом, сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа, используемым в качестве автомобильного топлива, компримированным природным газом (далее - КПГ) с избыточным давлением не более 25 МПа, сжиженным природным газом (далее - СПГ), а также к многотопливным АЗС. |
Что устанавливают Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива? |
1 | А) Обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и обслуживающему персоналу, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения сжиженных углеводородных газов (далее – СУГ), компримированного природного газа (далее – КПГ) и сжиженного природного газа (далее – СПГ) на автозаправочных станциях. |
2 | Б) Обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и обслуживающему персоналу, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях, к эксплуатации газопроводов и оборудования подачи природного газа на заправочные станции. |
3 | В) Обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях, к эксплуатации газопроводов и оборудования подачи природного газа на заправочные станции. |
Коментарий ФНП № 530 п. 5. Правила устанавливают обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и работникам, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях. |
С какой периодичностью работники автогазозаправочных станций должны участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности? |
1 | А) Не реже 1 раза в квартал. |
2 | Б) Не реже 1 раза в месяц. |
3 | В) Не реже 1 раза в полугодие. |
Коментарий ФНП № 530 п. 9. Работники автозаправочных станций помимо обучения, стажировки и инструктажа не реже одного раза в квартал должны участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкцией по действиям работников в аварийных ситуациях. |
Какие документы должны быть разработаны на автогазозаправочных станциях? |
1 | А) Производственные и должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. |
2 | Б) Должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. |
3 | В) Производственные и должностные инструкции и ежеквартальные планы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. |
Коментарий ФНП № 530 п. 10. На автозаправочных станциях должны быть разработаны производственные и должностные инструкции работников, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, зданий и сооружений. Все документы должны быть утверждены руководителем (заместителем руководителя) организации, эксплуатирующей автозаправочную станцию. . |
На каких автогазозаправочных станциях должны быть разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий? |
1 | А) На всех автозаправочных станциях, на которые распространяются требования ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности. |
2 | Б) На всех автозаправочных станциях, на которые распространяются требования ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», являющихся опасными производственными объектами I, II и III классов опасности. |
3 | В) Только на автогазозаправочных станциях СУГ, являющихся опасными производственными объектами I, II и III классов опасности. |
4 | Г) На всех автозаправочных станциях, на которые распространяются требования ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», являющихся опасными производственными объектами I, II и III классов опасности, за исключением КриоАЗС. |
Коментарий ФНП № 530 п. 11. На автозаправочных станциях должны быть разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, утвержденные руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) и согласованные руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов. |
Что должно быть размещено на рабочих местах работников, обслуживающих автогазозаправочные станции? |
1 | А) Графики дежурств. |
2 | Б) Ежеквартальные планы технического обслуживания оборудования и газопроводов. |
3 | В) Технологические схемы автозаправочных станций. |
Коментарий ФНП № 530 п. 12. На рабочих местах работников должны быть размещены технологические схемы автозаправочных станций.. |
С какой периодичностью следует осматривать технологическое оборудование, газопроводы, арматуру, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации в целях выявления неисправностей и их устранения? |
1 | А) Еженедельно. |
2 | Б) Ежеквартально. |
3 | В) Ежесменно. |
Коментарий ФНП № 530 п. 14. Технологическое оборудование, газопроводы, арматуру, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации следует ежесменно осматривать в целях выявления неисправностей и их устранения в соответствии с производственными инструкциями. |
Какие документы должно иметь оборудование, применяемое на автогазозаправочных станциях? |
1 | А) Паспорта и производственную инструкцию по эксплуатации. |
2 | Б) Паспорта и руководства по эксплуатации организаций-изготовителей. |
3 | В) Руководства по эксплуатации организаций-изготовителей и эксплуатационные паспорта, составленные организацией-владельцем. |
Коментарий ФНП № 530 п. 19. Оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, должно иметь паспорта и руководства по эксплуатации организаций-изготовителей. |
В каком случае технологическая система автогазозаправочной станции должна быть повторно испытана на герметичность? |
1 | А) Если объект не был введен в эксплуатацию в течение 6 месяцев. |
2 | Б) Если объект не был введен в эксплуатацию в течение 3 месяцев. |
3 | В) Если объект не был введен в эксплуатацию в течение 12 месяцев. |
4 | Г) Повторные испытания на герметичность ФНП не предусмотрены. |
Коментарий ФНП № 530 п. 31. Технологическая система автозаправочной станции, не введенная в эксплуатацию в течение шести месяцев, должна быть повторно испытана на герметичность. |
Кто проводит испытания технологической системы автогазозаправочной станции перед проведением пуско-наладочных работ? |
1 | А) Пусконаладочная организация. |
2 | Б) Эксплуатационная организация. |
3 | В) Экспертная организация. |
4 | Г) Строительно-монтажная организация. |
Коментарий ФНП № 530 п. 32. Технологическая система автозаправочной станции после окончания монтажных работ при капитальном ремонте или техническом перевооружении перед проведением пусконаладочных работ должна быть испытана (на прочность и (или) герметичность) строительно-монтажной организацией. Испытания оформляются актом. |
Кем утверждается программа приемочных испытаний (пусконаладочных работ) технологической системы автогазозаправочной станции? |
1 | А) Пусконаладочной организацией. |
2 | Б) Застройщиком или заказчиком. |
3 | В) Эксплуатационной организацией. |
4 | Г) Строительно-монтажной организацией. |
Коментарий ФНП № 530 п. 33. Приемочные испытания (пусконаладочные работы) технологической системы автозаправочной станции проводит пусконаладочная организация по программе, утвержденной застройщиком или техническим заказчиком строительства автозаправочной станции. |
К какому моменту на автогазозаправочной станции должны быть назначены лица, ответственные за выполнение газоопасных работ, техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, за осуществление производственного контроля, а также лица, ответственные за безопасную эксплуатацию электрохозяйства и вентиляционного оборудования? |
1 | А) К моменту приемки автозаправочной станции по окончании пусконаладочных работ и комплексного опробования. |
2 | Б) К моменту ввода автозаправочной станции в эксплуатацию. |
3 | В) К моменту проведения пусконаладочных работ. |
Коментарий ФНП № 530 п. 34. Перед началом приемочных испытаний эксплуатационной организации, участвующей в них совместно с пусконаладочной организацией, необходимо: назначить ответственных лиц за безопасную эксплуатацию объекта и укомплектовать объект работниками; вывесить на рабочих местах технологические схемы газопроводов и технических устройств; утвердить должностные и производственные инструкции, графики технического обслуживания и ремонта, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкции по действиям работников в аварийных ситуациях; иметь проектную, исполнительную и эксплуатационную документацию, акты на проверку эффективности вентиляционных систем (при наличии), электрооборудования, средств автоматики безопасности. |
К какому моменту должна быть обеспечена подготовка и аттестация работников автогазозаправочной станции в области промышленной безопасности, проведена проверка знаний Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива? |
1 | А) К моменту проведения пусконаладочных работ. |
2 | Б) К моменту приемки автозаправочной станции по окончании пусконаладочных работ и комплексного опробования. |
3 | В) К моменту ввода автозаправочной станции в эксплуатацию. |
Коментарий ФНП № 530 п. 35. К моменту проведения пусконаладочных работ на автозаправочной станции эксплуатирующей организацией должны быть выполнены следующие мероприятия: назначены лица, ответственные за выполнение газоопасных работ, техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, за осуществление производственного контроля, а также лица, ответственные за безопасную эксплуатацию электрохозяйства и вентиляционного оборудования;. обеспечена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности, проведена проверка знаний Правил. |
Какие требования устанавливаются к контрольной опрессовке газопроводов, резервуаров и технических устройств автогазозаправочной станции? |
1 | А) Контрольная опрессовка осуществляется избыточным давлением инертного газа 0,03 МПа в течение 1 часа. Использование воздуха для контрольной опрессовки не допускается. |
2 | Б) Контрольная опрессовка осуществляется избыточным давлением воздуха или инертного газа 0,3 МПа в течение 1 часа. |
3 | В) Контрольная опрессовка осуществляется избыточным давлением воздуха или инертного газа 0,1 МПа в течение 1 часа. |
Коментарий ФНП № 530 п. 37. При проведении пусконаладочных работ перед продувкой газом газопроводы, резервуары и технические устройства подвергаются контрольной опрессовке воздухом или инертным газом с избыточным давлением 0,3 МПа в течение часа. |
В каком случае результаты испытания на герметичность газопроводов, резервуаров и технических устройств автогазозаправочной станции считаются положительными? |
1 | А) При отсутствии видимого падения давления в газопроводе по манометру класса точности 0,6, а по манометрам класса точности 0,15 и 0,4 - если падение давления не превышает одного деления шкалы. |
2 | Б) При отсутствии видимого падения давления в газопроводе по манометру класса точности 0,6 и 0,4, а по манометрам класса точности 0,15 - если падение давления не превышает одного деления шкалы. |
3 | В) При отсутствии видимого падения давления в газопроводе. |
Коментарий ФНП № 530 п. 38. Результаты испытания на герметичность считаются положительными при отсутствии видимого падения давления в газопроводе по манометру класса точности 0,6, а по манометрам класса точности 0,15 и 0,4 - если падение давления не превышает одного деления шкалы. |
Каким веществом разбавляют пенообразующий раствор при контрольной опрессовке сварных стыков, резьбовых и фланцевых соединений, сальниковых уплотнений газопроводов и газового оборудования автогазозаправочных станций в условиях отрицательных температур? |
1 | А) Этиленгликолем. |
2 | Б) Спиртом. |
3 | В) Глицерином. |
Коментарий ФНП № 530 п. 40. При контрольной опрессовке сварные стыки, резьбовые и фланцевые соединения, сальниковые уплотнения проверяются нанесением пенообразующего раствора или высокочувствительными приборами. В условиях отрицательных температур пенообразующий раствор разбавляют спиртом в концентрации, исключающей ее замерзание. |
Кто является ответственным за безопасное проведение пусконаладочных работ на автогазозаправочной станции? |
1 | А) Руководитель автозаправочной станции. |
2 | Б) Технический руководитель автозаправочной станции. |
3 | В) Руководитель пусконаладочной бригады. |
4 | Г) Руководитель пусконаладочной организации. |
Коментарий ФНП № 530 п. 44. Во время пусконаладочных работ на автозаправочных станциях ответственным за безопасное их проведение является руководитель пусконаладочной бригады. Все работы выполняются по его указанию. |
Допускается ли работа автогазозаправочных станций при отключении от сетей водоснабжения? |
1 | А) Не допускается. |
2 | Б) Допускается при наличии аварийного запаса воды для технологических нужд. |
3 | В) Допускается при возможности подвоза воды в автоцистернах. |
Коментарий ФНП № 530 п. 48. Работа автозаправочной станции при пожаре, грозовых явлениях, аварийных ситуациях, отключении от сетей водоснабжения, электроснабжения, в том числе резервных и аварийных источников, не допускается. |
Допускается ли работа автогазозаправочных станций при грозовых явлениях? |
1 | А) Допускается при условии выполнения дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности проведения работ. |
2 | Б) Не допускается. |
3 | В) Допускается. |
Коментарий ФНП № 530 п. 48. Работа автозаправочной станции при пожаре, грозовых явлениях, аварийных ситуациях, отключении от сетей водоснабжения, электроснабжения, в том числе резервных и аварийных источников, не допускается. |
Какое утверждение противоречит требованиям к эксплуатации газопроводов, арматуры и сетей инженерно-технического обеспечения на автогазозаправочных станциях? |
1 | А) При разъединении фланцев в первую очередь должны быть освобождены верхние болты. |
2 | Б) Запорную арматуру на газопроводах следует открывать и закрывать медленно во избежание гидравлического удара. |
3 | В) Перед установкой заглушек составляется схема их установки, которая утверждается лицом, ответственным за подготовку технических устройств к ремонту. |
Коментарий ФНП № 530 п. 50. Запорную арматуру на газопроводах следует открывать и закрывать медленно во избежание гидравлического удара. Запрещается применение каких-либо дополнительных рычагов при закрытии или открытии арматуры. 51. При разъединении фланцев в первую очередь должны быть освобождены нижние болты. 52. Перед установкой заглушек составляется схема их установки, которая утверждается лицом, ответственным за подготовку технических устройств к ремонту. |