1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н п 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя. ТОИ Р-200-02-95п. 2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 275н Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащихИ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ N 59н п. 7. При эксплуатации транспортных средств на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе: 1) движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов; 2) падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента); 3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента; 4) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны; 5) повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов; 6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны; 7) повышенного уровня шума на рабочем месте; 8) повышенного уровня вибрации; 9) повышенной или пониженной влажности воздуха; 10) повышенной или пониженной подвижности воздуха; 11) отсутствия или недостаточного естественного освещения; 12) недостаточной освещенности рабочей зоны; 13) физических перегрузок; 14) нервно-психических перегрузок. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ N 59н п. 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ТР ТС 018/2011 п.9. Требования к двигателю и его системам 9.1. Требования в отношении выбросов Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений: 9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже: 2,5 м-1 для двигателей без наддува; 3,0 м-1 для двигателей с наддувом. 9.2.2. для двигателей экологического класса 4 и выше - | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Учебник "Эксплуатация ДВС" гл. 1.2.1. Природно-климатические факторы Забор воздуха в жаркую погоду не из моторного отсека, а снаружи – бо лее холодного – повышает на 8 % топливную экономичность двигателя автомобиля ЗИЛ-130. У двигателей ЯМЗ при увеличении температуры топлива в головке насоса высокого давления на 10 градусов снижается мощность и на 2 % часовой расход топлива. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ГОСТ 31966-2012 п. 8.1 Детали и сборочные единицы двигателя массой 50 кг и более, подлежащие перемещению в процессе разборки и ремонта, должны быть приспособлены для строповки . На деталях и сборочных единицах массой от 20 до 50 кг должны быть предусмотрены приспособления, обеспечивающие удобство их перемещения. В эксплуатационной документации при необходимости должны быть указаны схемы строповки для монтажа и демонтажа деталей сборочных единиц массой более 100 кг. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р III. Нормы расхода смазочных материалов Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Учебник "Эксплуатация ДВС" п. 1.3.3. Влияние атмосферных условий и технического состояния на эксплуатационные показатели ДВС А. Влияние атмосферных условий Эксплуатационные показатели зависят от температуры и влажности окружающего воздуха, атмосферного давления. Температура. Отрицательное влияние на работу двигателя проявляется за счет: – увеличения вязкости эксплуатационных материалов и в первую очередь дизельного топлива и смазочных материалов; – снижения испаряемости бензинов; – кристаллизации воды в бензине и углеводородов в дизельном топливе; – повышения энергозатрат на пуск двигателя и других факторов. Влияние высоких температур имеет место: – через снижение наполнения цилиндров и переобогащение рабочей смеси; – перетекание топлива через зазоры плунжерных пар и форсунок; – ухудшение подачи топлива в камеру сгорания; – образование паровых пробок. | |
1 | |
2 | |
3 | |
ГОСТ 24028-2013 п 6.1 Оптический метод измерения дымности Сущность оптического метода определения дымности ОГ заключается в измерении их непрозрачности, а именно коэффициента ослабления светового потока с вычислением значений натурального показателя ослабления светового потока при просвечивании столба ОГ двигателя в измерительной камере дымомера с определенной измерительной базой. 6.2 Фильтрационный метод измерения дымности Сущность фильтрационного метода измерения дымности ОГ заключается в измерении потемнения фильтра после пропускания через него строго определенного количества газов. Поверхность фильтра темнеет, окрашиваясь всеми компонентами дисперсной фазы ОГ. Потемнение фильтра оценивают по степени изменения показателя отражения в сравнении с чистым фильтром и измеряют оптико-электрическим рефлектометром. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
ГОСТ 31966-2012 п. 5.3 Химические факторы опасного и вредного воздействия: - вредные компоненты отработавших газов; - топливо и пары топлива; - смазочное масло и пары смазочного масла; - охлаждающая жидкость; - неметаллические материалы. |