Тема Осмотрщик-ремонтник вагонов
  • 1.Из скольких деталей состоит механизм сцепления автосцепки?
  • 1
  • 5 шт.
  • 2
  • 7 шт.
  • 3
  • 8 шт.
  • 4
  • 6 шт
  • 5
  • 4 шт.
  • 6
  • Коментарий

     Инструкция автосцерки п.2.1 АВТОСЦЕПКА

    Корпус автосцепки; 

    Механизм сцепления состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника, валика подъемника.

  • 2.Кто может распоряжаться приемом, отправлением и пропуском поездов на станции?
  • 1
  • Маневровый дистпетчер.
  • 2
  • Оператор станции.
  • 3
  • Дежурный по станции
  • 4
  • Оператор ПТО.
  • 5
  • Любой железнодорожник.
  • Коментарий

     Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 II. Основные определения п. 

    10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: 

    дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям);

  • 3.Определить вид неисправности буксового узла с роликовыми подшипниками, если колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание.?
  • 1
  • Излом шейки оси колесной пары.
  • 2
  • Подшипник полностью разрушен, ролики заклинены
  • 3
  • Повреждены торцевые крепления.
  • 4
  • Подшипник может быть разрушен.
  • 5
  • Неиправности нет.
  • Коментарий

    Инструкция по вагонам п.Таблица 3.2 Внешние признаки неисправных буксовых узлов


     Признаки неисправных буксовых узлов с
    подшипниками качения

     Возможные неисправности

    При встрече поезда с ходу
    Буксы пассажирских и грузовых вагонов

    Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание

    Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются

  • 4.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов 4-х осных вагонов?
  • 1
  • Не менее 2 мм и не более 20 мм.
  • 2
  • Не менее 4 мм и не более 20 мм
  • 3
  • Не менее 4 мм и не более 15 мм.
  • 4
  • Не менее 2 мм и не более 15 мм.
  • 5
  • Не менее 4 мм и не более 25мм.
  • Коментарий

     Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава

    п. 30. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунктах технического обслуживания, депо и заводах, оснащенных диагностическими средствами.

    При проверке ходовых частей, в том числе проверяется суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм,

  • 5.Зарядное давление в тормозной магистрали грузового поезда, в составе которого находятся груженые вагоны и, который следует на участке пути без затяжных спусков?
  • 1
  • 4,8 - 5,0 кгс/см2.
  • 2
  • 5,0 - 5,2 кгс/см2
  • 3
  • 5,3 - 5,5 кгс/см2.
  • 4
  • 5,5 - 5,6 кгс/см2.
  • 5
  • 4,6 - 4,8 кгс/см2.
  • Коментарий

     Комментарий: указанием МПС N9 К-2476у от 29.09.2000 г. предусмотрен перевод на пониженное зарядное давление 5,0 — 5,2 кгс/см2 грузовых поездов на участках, не имеющих крутых затяжных спусков. При этом переход на указанную величину давления характеризуется как мероприятие, улучшающее работу автотормозов и снижающее повреждаемость колесных пар.

  • 6.Допускаемый предел выхода штока поршня тормозного цилиндра при служебном торможении грузовых вагонов с композиционными тормозными колодками?
  • 1
  • 30 - 120 мм.
  • 2
  • 35 - 110 мм.
  • 3
  • 50 - 100 мм
  • 4
  • 55 - 90 мм.
  • 5
  • 75 - 125 мм.
  • Коментарий

    (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) ПРАВИЛА
    ТаблицаII.1 – Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов

     

     

     

    Тип вагона и тормозных колодок

    Выход штока, мм,

     

    при отправлении с пункта технического обслуживания

    максимально допустимый
    в эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора)

     

    при полном служебном торможении

     

    при первой ступени торможения

     

    1

    2

    3

    4

     

    Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с    одним тормозным     цилиндром       с чугунными  тормозными колодками

     

     

    75–125

     

     

    40–100

     

     

    175

    Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с    одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками

     

     

    50–100

     

     

    40–80

     

     

    130

  • 7.Сигнал "Общая тревога"?
  • 1
  • Один длинный три коротких
  • 2
  • Один длинный два коротких.
  • 3
  • Один длинный один короткий.
  • 4
  • Ряд коротких.
  • 5
  • Два длинных.
  • Коментарий

     Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 X. Сигналы тревоги и специальные указатели 

    п. 103. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

    при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

    при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

    Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

  • 8.Максимально допускаемая величина равномерного проката по кругу катания колеса колесной пары грузового вагона при допуске к следованию в поезде?
  • 1
  • Не более 7 мм.
  • 2
  • Не более 8,5 мм.
  • 3
  • Не более 9 мм
  • 4
  • Не более 8 мм.
  • 5
  • Не более 7,5 мм.
  • Коментарий

     Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава

     п.14. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

    при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

    прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

    (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

    толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

    выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов;

    (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

    выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;

    (абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

    при скоростях движения до 120 км/ч:

    прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования - более 9 мм;

    (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

    толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;

    вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

    ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

    (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

  • 9.Максимально допускаемая длина трещин в балках рамы?
  • 1
  • Не допускается.
  • 2
  • Не более 200 мм.
  • 3
  • Не более 300 мм
  • 4
  • Не более 500 мм.
  • 5
  • Не более 250 мм.
  • Коментарий

     Памятка осмотрщику грузовых вагонов п.4.7. Рама и кузов

    4.7.1. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

    - излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;

    - продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;

  • 10.При какой разности по высоте между продольными осями сцепленых автосцепок локомотива и первого груженного вагона запрещается допускать следование грузового поезда?
  • 1
  • Более 100 мм.
  • 2
  • Более 110 мм
  • 3
  • Более 120 мм.
  • 4
  • Более 140 мм.
  • 5
  • Более 150 мм.
  • Коментарий

     Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава 

    п.19. Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

    в грузовом поезде - 100 мм;

    между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;

    в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;