Мобильная версия

Тема Б.1.8 Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов
Билет № 1

  • 1. На какие опасные производственные объекты не распространяются Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов?
  • 1
  • А) На объекты хранения нефтепродуктов с упругостью паров выше 93,3 кПа.
  • 2
  • Б) На объекты, предназначенные для приема и выдачи нефти и нефтепродуктов.
  • 3
  • В) На наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
  • 4
  • Г) На товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений.
  • Комментарии
  • Приказ 461  п.1.2. Правила распространяются на опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов.

    Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций.

    1.3. Правила не распространяются на опасные производственные объекты хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 кПа (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

  • 2. Что из нижеперечисленного не входит в обустройство узла подключения концевых задвижек отводов к технологическим трубопроводам потребителя?
  • 1
  • А) Манометры, приборы учета и контроля качества нефтепродуктов.
  • 2
  • Б) Специально оборудованные сливоналивные устройства.
  • 3
  • В) Система канализации с емкостью для слива отбираемых проб.
  • 4
  • Г) Камера отбора проб с пробоотборником.
  • Комментарии
  • Приказ 461  п. 2.1.4. Узел подключения концевых задвижек отводов к технологическим трубопроводам потребителя должен быть огражден и обустроен:

    двумя стальными отсекающими задвижками на отводе;

    камерой отбора проб с пробоотборником;

    системой канализации с емкостью для слива отбираемых проб;

    манометрами, приборами учета и контроля качества нефтепродуктов.

  • 3. В каких документах должны быть обоснованы технические решения по герметизации налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны?
  • 1
  • А) В проектной документации.
  • 2
  • Б) В производственной инструкции по наливу нефти и нефтепродуктов.
  • 3
  • В) В нормативных правовых актах в области охраны труда.
  • 4
  • Г) В нормативных правовых актах в области промышленной безопасности.
  • Комментарии
  • Приказ 461  п. 2.2.5. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов следует предусматривать герметизацию налива с отводом паров в газосборную систему и (или) на установки регенерации и улавливания паров.

    Технические решения по герметизации налива обосновываются в проектной документации.

  • 4. Какие нефтепродукты допускается сливать через герметичные верхние сливные устройства?
  • 1
  • А) Высоковязские нефтепродукты.
  • 2
  • Б) Авиационное топливо.
  • 3
  • В) Светлые нефтепродукты.
  • 4
  • Г) Нефтепродукты с низкой вязкостью.
  • Комментарии
  •  Приказ 461  п. 2.2.6. Налив светлых нефтепродуктов, производимый через одно и то же наливное устройство, должен осуществляться с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов.

    Для авиационных топлив при их отпуске потребителю следует предусматривать отдельные наливные устройства.

    Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением мазута, гудрона, битума и других подобных высоковязких нефтепродуктов) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.

    Слив авиационных топлив должен производиться через нижние сливные устройства в отдельные резервуары для последующего отстаивания и удаления из них свободной (подтоварной) воды.

  • 5. Какой длины должно быть наливное устройство во избежание налива нефти и нефтепродуктов свободно падающей струей?
  • 1
  • А) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм.
  • 2
  • Б) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 300 мм.
  • 3
  • В) Должно быть такой длины, чтобы расстояние от его конца до нижней образующей цистерны не превышало 500 мм.
  • Комментарии
  • Приказ 461  п. 2.2.26. Налив нефти и светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Наливное устройство должно быть такой длины, чтобы расстояние от начала струи истечения до нижней образующей внутри цистерны не превышало 200 мм.

  • 6. При каком уровне загазованности воздушной среды должен автоматически прекращаться слив и налив нефти и светлых нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных эстакадах?
  • 1
  • А) 20 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • 2
  • Б) 30 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • 3
  • В) 50 % объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
  • Комментарии
  • Приказ 461  п. 2.2.27. На сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

    Слив и налив должен автоматически прекращаться при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени (далее - НКПРП).

    Установка датчиков загазованности обосновывается в проектной документации в соответствии с техническими характеристиками приборов, указанных в паспортах организации-изготовителя.

  • 7. При каких условиях допускается налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны с применением гибких шлангов?
  • 1
  • А) При разработке обоснования безопасности и реализации компенсирующих мероприятий.
  • 2
  • Б) При обосновании в проектной документации.
  • 3
  • В) При величине допустимого риска меньше, чем 10-6.
  • Комментарии
  •  Приказ 461  п. 2.3.6. Налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм.

  • 8. При каком минимальном превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей?
  • 1
  • А) При превышении концентрации паров более 20 %.
  • 2
  • Б) При превышении концентрации паров более 30 %.
  • 3
  • В) При превышении концентрации паров более 50 %.
  • Комментарии
  •  Приказ 461  п. 2.3.15. При превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей.

  • 9. В соответствии с какими нормами и требованиями должны быть обустроены сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами?
  • 1
  • А) В соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.
  • 2
  • Б) В соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
  • 3
  • В) В соответствии с нормами морского регистра и требованиями законодательства по перевозке опасных грузов.
  • Комментарии
  •  Приказ 461  п. 2.4.1. Сливоналивные причалы для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами должны быть обустроены в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов и требованиями законодательства в области промышленной безопасности.

  • 10. Какие из мер, направленных на недопущение гидравлического удара при перекачке нефтепродуктов из берегового трубопровода в танкер, указаны неверно?
  • 1
  • А) Регулирование линейной скорости потока, то есть интенсивности перекачки продукта, до величины, смягчающей воздействие гидравлического удара.
  • 2
  • Б) Уменьшение времени закрытия регулирующего клапана.
  • 3
  • В) Использование систем сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.
  • Комментарии
  •  Приказ 461  п. 2.4.9. Береговой трубопровод в районе причала должен быть оборудован системами сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.

    Для недопущения гидравлического удара следует предусматривать следующие меры:

    регулирование линейной скорости потока, то есть интенсивности перекачки продукта, до величины, смягчающей воздействие гидравлического удара;

    увеличение времени закрытия регулирующего клапана;

    использование систем сброса давления в уравнительные резервуары для снижения воздействия возможного гидравлического удара.