Тема Крановщик автомобильного крана
  • На какие краны не распространяются ФНиП ПС № 533?
  • 1
  • Автомобильные краны всех типов;
  • 2
  • Строительные подъемники;
  • 3
  • Автомобильные краны всех типов применяемые на объектах использования атомной энергии
  • 4
  • Подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
  • 5
  • Грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
  • Коментарий

    ФНиП ПС № 533 п.3. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:

    а) грузоподъемные краны всех типов;

    б) мостовые краны штабелеры;

    в) краны-трубоукладчики;

    г) краны-манипуляторы;

    д) строительные подъемники;

    е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;

    ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

    з) электрические тали;

    и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

    к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;

    л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

    м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;

    н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.

    4. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС:

    а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;

    б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);

    в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

    г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;

    д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

    е) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей;

    ж) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

    з) краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками;

    и) домкраты;

    к) манипуляторы, используемые в технологических процессах 

     

  • Что указано лишнее по установке приборов безопасности на автомобильный кран?
  • 1
  • Ограничителем грузоподъемно сти(грузового момента) указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы)
  • 2
  • Регистраторами параметров их работы.
  • 3
  • Координатная защита
  • 4
  • Анемометр
  • Коментарий

    Комментарий: Для угона крана ветром и оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной скорость ветра на башенных, портальных, кабельных передвижных кранах и мостовых перегружателей должны быть установлены анемометры, которые автоматически включают звуковую сирену при опасной скорости ветра 

    ФНиП ПС № 533 п.265. Оценка соответствия и работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС при проведении экспертизы промышленной безопасности включает проверки:

    а) световых и звуковых указателей;

    б) ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза, в зависимости от типа ПС);

    в) ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа, а также его предельного нижнего положения, если это предусмотрено конструкцией ПС;

    г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси);

    д) регистратора параметров (в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени);

    е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП);

    ж) координатной защиты;

     

  • Где делаются высотные отметки при проверки остаточных деформаций при статическ5ом испытании стрелового крана?
  • 1
  • На рейке фиксирующей высоту подъема груза
  • 2
  • Высотные засечки делаются на оголовке стрелы.
  • 3
  • Замером остаточной деформации
  • 4
  • При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров.
  • Коментарий

    ФНиП ПС № 533 п.179. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана.

    Если испытания крана выполняют без выносных опор, необходимо проверить давление в шинах колес (для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу).

    При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров. 

     

  • Возможная неисправность: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы?
  • 1
  • Течь в гидросистеме
  • 2
  • Засорилось масло
  • 3
  • Заедание золотников в распределителе
  • 4
  • Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров
  • Коментарий

    Инструкция по ремонту атомобильного крана: Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секций стрелы    Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров.Наличие воздуха в полостях гидроцилиндров

  • Условия допуска машиниста к управлению автокраном?
  • 1
  • Только обученные и аттестованные
  • 2
  • Не моложе 18 летнего возраста
  • 3
  • Водитель автомобиля, после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации.
  • 4
  • Все перечисленное
  • Коментарий

    ФНиП ПС № 533 п. 155. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации.

    Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 п.2.4.3.1. К управлению автокраном допускаются только водители АТС, прошедшие обучение и имеющие при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы.

    Водитель автокрана отвечает за безопасную работу автокрана в соответствии с руководством по эксплуатации автокрана.