1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ N 448 п. Приложение 3 На бланке Федеральной службы Наименование заявителя, по экологическому, технологическому и атомному надзору почтовый адрес заявителя Исх. N ____ от _____________ Уведомление о включении (наименование организации) в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ N 448 п.20. К заявлению о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности ГТС, прилагаются: копия устава или учредительного договора юридического лица (с представлением оригинала, кроме случаев представления нотариально удостоверенной копии); копии дипломов специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий, установленного образца; выписки из трудовых книжек специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий; опись прилагаемых документов. | |
1 | |
2 | |
3 | |
117-ФЗ Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ N 448 п.30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Ростехнадзором государственной услуги по определению экспертных центров не производится. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
117-ФЗ Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ N 448 п.30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Ростехнадзором государственной услуги по определению экспертных центров не производится. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Постановление № 1893 п. 2. Формирование и ведение Регистра осуществляет подведомственное Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральное государственное учреждение (далее - уполномоченное учреждение). | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ N 503 п. 5. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемые образцы оперативных сообщений приведены в приложениях N 1 и N 2 к Порядку): 1) при аварии, инциденте, произошедшем на опасном производственном объекте, при аварии гидротехнического сооружения в: территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого произошла авария (при эксплуатации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей); вышестоящий орган или организацию (при наличии); орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект; страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора оперативное сообщение передается в профессиональное объединение страховщиков); профсоюзную организацию; | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
117-ФЗ Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
КоАП РФ Статья 9.2. Нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток | |
1 | |
2 | |
3 | |
N 225-ФЗ Статья 5. Опасные объекты.п.2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений; | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
N 225-ФЗ ст.7.п.5. Срок действия страховых тарифов не может быть менее одного года. В случае их изменения в течение срока действия договора обязательного страхования размер страховой премии по такому договору не изменяется. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
N 225-ФЗ Статья 8. Страховая выплата 2. В случае причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего размер страховой выплаты составляет: 1) три миллиона рублей - в случае смерти каждого потерпевшего лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), а при отсутствии таких лиц супругу, родителям, детям умершего, лицам, у которых потерпевший находился на иждивении; | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора № 523 п.7. При проведении государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС объектов гидроэнергетики и атомной энергетики I и II классов в состав экспертной комиссии включается не менее 10 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 7 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ 523 п. 2. Экспертные комиссии формируются экспертными центрами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), для рассмотрения каждой декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС), подлежащей государственной экспертизе, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня представления собственником ГТС и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности ГТС с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
225-ФЗ Статья 14. Право на получение компенсационных выплат 3. Срок исковой давности по требованию об осуществлении компенсационных выплат составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня наступления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ 448 п.14. Срок предоставления государственной услуги по определению экспертных центров не должен превышать 30 календарных дней. | |
1 | |
2 | |
3 | |
117-ФЗ Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Постановление 304 п. 1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на: е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора № 516 п. 11. Расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, выполняется для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС. Размер вероятного вреда рассчитывается в денежном выражении. |