1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 24. На станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, должны быть тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на станциях ГПКД должны быть размещены запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 50. Натяжные канаты для тяговых канатов должны быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 51. Сетевые и расчалочные канаты должны быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником. | |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 60. Число колес тележек вагонеток должно удовлетворять условию, чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 67. Диаметр D должен быть не менее 10 х d. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 68. Привод должен обеспечивать скорость тягового (несуще-тягового) каната как номинальную, так и пониженную (ревизионную). Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 69. Пуск привода ГПКД должен осуществляться с пульта управления. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 71. Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом должен быть не менее 1,1. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 75. Тормозной момент каждого тормоза должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84. Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров — от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84. Ширина предохранительных сетей должна обеспечивать перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров — от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке). Высота бортов сетей должна быть не менее 1,2 метра. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 34. Открытые станции должны быть ограждены по периметру, а в местах входа и выхода вагонеток при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м, установлены сетки шириной не менее 1 м. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 35. Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, должны быть ограждены. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 110. Перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации: а) демонтаж, ремонт, монтаж, регулировка: канатов всех видов; натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов; приводов, включая их отдельные элементы (двигатели, редукторы, тормоза, шкивы, подшипники узлов); систем управления приводами; опорных башмаков несущих канатов, роликов, роликовых батарей отклоняющих шкивов, тяговых и несуще-тяговых канатов; приборов безопасности, средств сигнализации и связи; б) все виды сварочных работ; в) все виды работ, связанных с нагревом (охлаждением) деталей и узлов; г) работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей; д) ремонт несущих металлоконструкций; е) ремонт несущих конструкций зданий и сооружений. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 111. Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а) канат несущий — 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) — 7 дней; в) вагонетка — 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи — 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи — 14 дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты — 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения — 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) — 90 дней. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 111. Плановый осмотр оборудования, металлоконструкций, сооружений ГПКД должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, в сроки, не превышающие: а) канат несущий — 30 дней; б) канат тяговый (несуще-тяговый) — 7 дней; в) вагонетка — 7 дней; г) приборы и устройства безопасности, сигнализации, связи — 7 дней; д) отклоняющие шкивы, поддерживающие ролики, роликовые батареи — 14 дней; е) линейное оборудование (опоры, линейные станции, якорные устройства, устройство для натяжения несущих канатов, башмаки, балансиры, роликовые батареи), фундаменты — 60 дней; ж) станционное оборудование (приводы, натяжные устройства, отклоняющие шкивы, ролики, роликовые батареи) и станционные сооружения — 60 дней; з) прочее оборудование (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) — 90 дней. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 124. Руководство по эксплуатации ГПКД должно содержать: а) наименование изготовителя оборудования и (или) его товарный знак (при наличии); б) наименование и тип ГПКД; в) назначение и технические характеристики; г) указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту; д) указания по использованию, меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания, порядок (в том числе объем работ) и периодичность проведения технических освидетельствований; е) назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей: срок службы, ресурс; л) методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов ГПКД; м) указания по выводу из эксплуатации и утилизации; о) программы и методики испытаний. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее: 0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером; 0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей; 0,2 м — до выступающих частей колонн; 0,3 м — до настила предохранительного моста; 0,5 м — до предохранительной сетки. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее: 0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером; 0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей; 0,2 м — до выступающих частей колонн; 0,3 м — до настила предохранительного моста; 0,5 м — до предохранительной сетки. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12. На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть: над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м; над зданиями и сооружениями — не менее 2 м; над незастроенными территориями — не менее 2,5 м; допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м). | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12. На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть: над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м; над зданиями и сооружениями — не менее 2 м; над незастроенными территориями — не менее 2,5 м; допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м). | |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 30. Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6−12 м. |