Тема Б.9.8. (1 сентября 2024 г) 116 вопроса Тесты грузовых подвесных канатных дорог
  • К какой перечисленной деятельности в области промышленной безопасности не устанавливают требования Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.
  • 2
  • К проектированию грузовых подвесных канатных дорог.
  • 3
  • К эксплуатации, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации.
  • 4
  • К проведению экспертизы промышленной безопасности.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 1.

    ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются грузовые подвесные канатные дороги при:

    а) эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации;
    б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте;
    в) проведении экспертизы промышленной безопасности.
  • Какая установлена максимальная скорость движения вагонеток при наличии на линии линейных муфт для двухканатной кольцевой грузовой подвесной канатной дороги? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • 1,0 м/с.
  • 2
  • 1,6 м/с.
  • 3
  • 2,0 м/с.
  • 4
  • 3,5 м/с.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10.

    Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

    для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с;
    для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с;
    для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с.

    При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

    одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с;
    двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с.
  • На какие перечисленные грузовые канатные дороги не распространяются требования Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • 2
  • Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
  • 3
  • Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • 4
  • Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 2.

    Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами (далее — ГПКД, грузовые подвесные канатные дороги), и оборудование, используемое совместно с ГПКД:

    а) ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к канату, предназначенному для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава (далее — несуще-тяговый канат) подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях (далее — одноканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом);
    б) ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее — одноканатные кольцевые ГКПД с неотцепляемым на станциях подвижным составом)
    в) ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством каната, предназначенного для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути (далее — тяговый канат) (далее — двухканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом);
    г) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее — одноканатные ГПКД);
    д) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по канату, по которому перемещается подвижной состав (далее — несущему канату) посредством тягового каната (далее — двухканатные ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава).
  • Какому условию должно удовлетворять расстояние между двумя ветвями грузовой подвесной канатной дороги (далее - ГПКД)? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • 0,5 м.
  • 2
  • 1 м.
  • 3
  • 1,5 м.
  • 4
  • 0,3 м.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 16.

    Расстояние между двумя ветвями дороги должно удовлетворять условию, при котором зазор между встречными вагонетками составляет не менее 0,5 метра при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД.
  • Какое из перечисленных требований к безопасности технологических процессов грузовых подвесных канатных дорог не должно соблюдаться? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должно быть не менее 500 Н.
  • 2
  • Увеличение натяжения каната на 40% приводит к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры.
  • 3
  • Роликовые балансиры на опорах одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должны состоять не менее чем из 2 роликов.
  • 4
  • Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10%.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 64.

    Роликовые балансиры на опорах одноканатных ГПКД должны состоять не менее чем из двух роликов. Одинарные ролики должны использоваться только для направления канатов, входящих на приводной или обратный шкив.

    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 65.

    Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных ГПКД должно быть не менее 500 Н. Увеличение натяжения каната на 40 процентов не должно приводить к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры.

    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 66.

    Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10 процентов.
  • Кто принимает решение о вводе грузовых подвесных канатных дорог в эксплуатацию? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
  • 2
  • Ответственный за исправное состояние грузовых подвесных канатных дорог.
  • 3
  • Территориальный орган Ростехнадзора.
  • 4
  • Ответственный за безопасную эксплуатацию грузовых подвесных канатных дорог.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 98.

    Решение о вводе в эксплуатацию ГПКД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности ГПКД и с учетом сведений, содержащихся в акте о возможности ввода в эксплуатацию ГПКД, с внесением записи в паспорт ГПКД и указанием даты ввода ее в эксплуатацию.
  • Для каких перечисленных нагрузок устанавливается повышающий коэффициент нагрузок 1,1, который соответствует требованиям по надежности грузовых подвесных канатных дорог? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Для нагрузок от трения канатов по башмаку.
  • 2
  • Для нагрузок от веса оборудования.
  • 3
  • Для нагрузок от натяжения расчалочных канатов.
  • 4
  • Для нагрузок от натяжения сетевых канатов.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 20.

    Прочность и устойчивость станций и сооружений ГПКД должна соответствовать требованиям по надежности, учитывающим повышающие коэффициенты нагрузок:

    1,2 — для нагрузок от натяжения несущих канатов (для конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната);
    1,4 — для нагрузок от натяжения тягового каната;
    1,2 — для нагрузок от натяжения сетевых и расчалочных канатов;
    1,0 — для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору;
    1,2 — для нагрузок от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки;
    1,1 — для нагрузок от веса оборудования;
    1,3 — для нагрузок от трения канатов по башмаку.
  • Кто проводит техническое освидетельствование грузовых подвесных канатных дорог? Выберите 2 варианта ответа
  • 1
  • Эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированного персонала.
  • 2
  • Инспектором Ростехнадзора.
  • 3
  • Специализированной организацией в присутствии специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию грузовых подъемных канатных дорог.
  • 4
  • Специализированной организацией совместно с инспектором Ростехнадзора.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 115.

    Техническое освидетельствование проводится эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированных работников или специализированной организацией в присутствии должностного лица на которого возложены функции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ГПКД.
  • Какое из перечисленных требований к ширине предохранительных мостов указано верно? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • 2
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • 3
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • 4
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,5 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84.

    Ширина предохранительных мостов должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов мостов должна быть не менее 1,8 метра.
  • Кто обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности грузовой подвесной канатной дороги в установленные сроки либо принимает решение о выводе ее из эксплуатации по результатам экспертизы промышленной безопасности? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Эксплуатирующая организация.
  • 2
  • Организация, проводящая экспертизу промышленной безопасности.
  • 3
  • Инспектор территориального органа Ростехнадзора.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 4.

    Организация, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие ГПКД (далее — эксплуатирующая организация), по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивают выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или выводит ГПКД из эксплуатации.
  • С учетом требований каких из перечисленных документов требуется осуществлять транспортировку к месту монтажа, а также хранение оборудования
  • 1
  • Федеральные нормы и правила "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".
  • 2
  • Внутренних правил перевозчика.
  • 3
  • Инструкции изготовителя.
  • 4
  • Проектной документацией.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 8.

    Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей должны осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией.
  • Какая установлена максимальная скорость движения вагонеток при наличии на линии линейных муфт для двухканатной кольцевой грузовой подвесной канатной дороги? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • 1,0 м/с.
  • 2
  • 1,6 м/с.
  • 3
  • 2,0 м/с.
  • 4
  • 2,5 м/с.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10.

    Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

    для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с;
    для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с;
    для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с.

    При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

    одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с;
    двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с.
  • Какой зазор должен быть между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Не менее 0,1 м.
  • 2
  • Не менее 0,15 м.
  • 3
  • Не менее 0,2 м.
  • 4
  • Не менее 0,25 м.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11.

    На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее:

    0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;
    0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей;
    0,2 м — до выступающих частей колонн;
    0,3 м — до настила предохранительного моста;
    0,5 м — до предохранительной сетки.
  • Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от низшей точки подвижного состава пассажирских подвесных канатных дорог до земли с учетом снежного покрова в тех местах, где исключается присутствие людей? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • 0,5 м.
  • 2
  • 1,0 м.
  • 3
  • 1,5 м.
  • 4
  • 2,0 м.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12.

    На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть:

    над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м;
    над зданиями и сооружениями — не менее 2 м;
    над незастроенными территориями — не менее 2,5 м;
    допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м).
  • Какое свободное боковое пространство должно быть между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Не менее 2 м.
  • 2
  • Не более 1,5 м.
  • 3
  • Не более 1 м.
  • 4
  • Не менее 1 м.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 14.

    На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей — не менее 2 м.
  • Какое должно быть соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • 9.
  • 2
  • 10.
  • 3
  • 6.
  • 4
  • 7.
  • 5
  • 8.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 56.

    Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8.
  • Какое из перечисленных условий к длине натяжного участка несущих канатов (канат, по которому перемещается подвижной состав) указано верно? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 40% от расчетного.
  • 2
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 10% от расчетного.
  • 3
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 30% от расчетного.
  • 4
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 20% от расчетного.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 9.

    Длина натяжного участка несущих канатов, по которому перемещается подвижной состав должна соответствовать условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и на закрепленных жестко или качающихся устройствах на опоре или станции, обеспечивающих поддержку или отклонение несущего каната (далее — башмак (опорный, отклоняющий) не превышает 30 процентов от расчетного.
  • Как часто требуется контролировать и корректировать величину натяжения несущего каната при заякоривании обоих концов каната? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Не менее одного раза в 12 месяцев.
  • 2
  • Не менее одного раза в шесть месяцев.
  • 3
  • Не менее одного раза в месяц.
  • 4
  • Не менее одного раза в три месяца.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 56.

    Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8.
  • Что из перечисленного предусматривается на станциях грузовых подвесных канатных дорог? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • Устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.
  • 2
  • Механизация загрузки и разгрузки вагонеток.
  • 3
  • Механизация возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки.
  • 4
  • Все перечисленное.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 23.

    На станциях должна быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.
  • Какая должна быть ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование грузовой подвесной канатной дороги? Выберите правильный вариант ответа
  • 1
  • От 0,5 м до 0,8 м.
  • 2
  • Не менее 0,8 м.
  • 3
  • Не менее 0,5 м.
  • 4
  • От 0,6 м до 0,7 м.
  • Коментарий
    Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 33.

    Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, должна быть не менее 0,8 метра.