1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 1. ФНП устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются грузовые подвесные канатные дороги при: а) эксплуатации, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации; б) изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте; в) проведении экспертизы промышленной безопасности. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 2. Требования настоящих ФНП распространяются на ОПО, состоящие из строительной части (здания и сооружения) и технического устройства (технологического оборудования), служащего для транспортирования грузов в подвижном составе (вагонетках, имеющих в своем составе ходовые тележки, шарнирную подвеску, откидывающийся или раскрывающийся кузов), перемещающемся по канатам и/или посредством канатов, которые поддерживаются установленными на линии опорами (далее — ГПКД, грузовые подвесные канатные дороги), и оборудование, используемое совместно с ГПКД: а) ГПКД с непрерывным кольцевым движением прикрепленного к канату, предназначенному для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава (далее — несуще-тяговый канат) подвижным составом, отцепляемым от каната на станциях (далее — одноканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом); б) ГПКД с непрерывным кольцевым движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее — одноканатные кольцевые ГКПД с неотцепляемым на станциях подвижным составом) в) ГПКД с непрерывным кольцевым движением отцепляемого на станциях подвижного состава по несущему канату (или жесткому рельсу) посредством каната, предназначенного для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсовому пути (далее — тяговый канат) (далее — двухканатные кольцевые ГКПД с отцепляемым на станциях подвижным составом); г) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава, прикрепленного к несуще-тяговому канату (далее — одноканатные ГПКД); д) ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава по канату, по которому перемещается подвижной состав (далее — несущему канату) посредством тягового каната (далее — двухканатные ГПКД с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава). | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 16. Расстояние между двумя ветвями дороги должно удовлетворять условию, при котором зазор между встречными вагонетками составляет не менее 0,5 метра при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 64. Роликовые балансиры на опорах одноканатных ГПКД должны состоять не менее чем из двух роликов. Одинарные ролики должны использоваться только для направления канатов, входящих на приводной или обратный шкив. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 65. Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных ГПКД должно быть не менее 500 Н. Увеличение натяжения каната на 40 процентов не должно приводить к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры. Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 66. Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10 процентов. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 98. Решение о вводе в эксплуатацию ГПКД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности ГПКД и с учетом сведений, содержащихся в акте о возможности ввода в эксплуатацию ГПКД, с внесением записи в паспорт ГПКД и указанием даты ввода ее в эксплуатацию. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 20. Прочность и устойчивость станций и сооружений ГПКД должна соответствовать требованиям по надежности, учитывающим повышающие коэффициенты нагрузок: 1,2 — для нагрузок от натяжения несущих канатов (для конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната); 1,4 — для нагрузок от натяжения тягового каната; 1,2 — для нагрузок от натяжения сетевых и расчалочных канатов; 1,0 — для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору; 1,2 — для нагрузок от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки; 1,1 — для нагрузок от веса оборудования; 1,3 — для нагрузок от трения канатов по башмаку. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 115. Техническое освидетельствование проводится эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированных работников или специализированной организацией в присутствии должностного лица на которого возложены функции ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ГПКД. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 84. Ширина предохранительных мостов должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната. Высота бортов мостов должна быть не менее 1,8 метра. | |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 4. Организация, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие ГПКД (далее — эксплуатирующая организация), по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивают выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или выводит ГПКД из эксплуатации. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 8. Транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей должны осуществляться с учетом требований по безопасности, предусмотренных проектной (конструкторской) документацией. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 10. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать: для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом — 3 м/с; для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с; для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом — 6 м/с. При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее — станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с — для груженых и 2,0 м/с — для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с; одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 8 м/с; двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава — 12 м/с. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее: 0,1 м — до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером; 0,6 м — до стен в местах возможного нахождения людей; 0,2 м — до выступающих частей колонн; 0,3 м — до настила предохранительного моста; 0,5 м — до предохранительной сетки. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 12. На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее — трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть: над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей — не менее 5 м; над зданиями и сооружениями — не менее 2 м; над незастроенными территориями — не менее 2,5 м; допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м). | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 14. На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей — не менее 2 м. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 56. Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 9. Длина натяжного участка несущих канатов, по которому перемещается подвижной состав должна соответствовать условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и на закрепленных жестко или качающихся устройствах на опоре или станции, обеспечивающих поддержку или отклонение несущего каната (далее — башмак (опорный, отклоняющий) не превышает 30 процентов от расчетного. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 56. Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 23. На станциях должна быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 03.12.2020 № 487 п. 33. Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, должна быть не менее 0,8 метра. |