1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.6.Действие ФНП не распространяется на: грузовые канатные дороги; стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта; паромы, приводимые в движение канатами. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.37. Длина ББКД в плане не должна превышать 400 м, при этом вся буксировочная дорожка должна быть видна с конечных станций. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.39. Поперечный уклон буксировочной дорожки не допускается. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. Зоны посадки и высадки БКД и ББКД 95.Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально. 96.На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам. 97.На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6 - 1,0 м. При наличии в месте посадки персонала, подающего лыжникам буксировочные устройства, высота прохождения траверсы (тарелки) над снежным покровом должна быть не менее 1,6 м. 98.В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели: "Не выходить за пределы буксировочной дорожки"; "При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку"; "Высадка и посадка на трассе запрещены"; "Взять лыжные палки в одну руку"; "Запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке". Перед участками буксировочной дорожки БКД, не просматривающихся операторами с конечных станций, должны повторяться знаки "не выходить за пределы буксировочной дорожки", "при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку" и "запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке". 99.Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние. 100.В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. При этом после высадки пассажира вытяжной канат не должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска. Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должно быть не меньше длины собранного буксировочного устройства. 101.Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6°. 102.На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно: при устройстве барабанного типа L >= 12 V; при устройстве штангового типа L >= 4 V, где V - максимальная скорость дороги м/с. Указанные расстояния могут быть сокращены (при отсутствии в руководстве по эксплуатации БКД положений, исключающих такую возможность), если приняты технические меры, обеспечивающие беспрепятственный и безопасный проход буксировочного устройства вокруг шкива и принятие буксировочным устройством исходного положения. 103.За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях: пассажир не успел отпустить буксировочное устройство; буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние. 104.На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам. 105.В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки: предварительное оповещение о месте высадки; отпустить буксировочное устройство; не задерживаться в месте высадки. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 Приводы ППКД и НКД 145.ППКД и НКД оборудуются не менее чем двумя двигателями с независимыми источниками питания - основным и аварийным. Оборудование НКД аварийным приводом не требуется в случае, если конструктивно предусмотрена эвакуация пассажиров непосредственно из вагона на эвакуационные площадки (проходы). 146.Главный привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной, с ускорением для: всех ППКД и НКД с ручным управлением не более 0,5 м/с2; НКД с автоматическим управлением не более 0,75 м/с2. 147.Разрешается плавное регулирование скорости в пределах ее паспортных величин, при этом минимальная скорость не должна превышать 0,5 м/с. 148.Отклонения от паспортного значения скорости при нормальных условиях эксплуатации не должны превышать +/- 5%. 149.Устройство контроля превышения скорости должно: быть установлено на шкиве и (или) станционном ролике; функционировать в обоих направлениях движения КД; не возвращаться в исходное положение автоматически после его срабатывания. 150.Устройство контроля превышения скорости при работе на главном приводе должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на: 10% с подачей сигнала; 20% с остановкой КД. 151.Аварийный привод должен: приводиться в действие в течение 15 минут; иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении; обеспечить скорость движения подвижного состава КД, позволяющую доставить на станции всех пассажиров, находящихся на линии КД, не более чем за 1,5 часа с момента выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с, а для закрытых кабин и вагонов - не более 1,5 м/с; обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров. 152.Устройство контроля превышения скорости при работе на аварийном приводе должно срабатывать при увеличении скорости на 20% от номинальной. 153.Устройство контроля замедления (торможения) должно: функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава; функционировать при прекращении электропитания КД; контролировать процесс остановки КД; исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава. 154.Остановка КД должна происходить с обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов. Обесточивание двигателя главного привода при аварийной остановке должно происходить до момента полной остановки канатной дороги. 155.Вспомогательный привод должен обеспечивать: скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации; начало движения с ускорением не более 0,1 м/с2 при максимальной нагрузке. 156.Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена. 157.Переключение приводов должно происходить при остановленной КД. 158.Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку. 159.На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз. 160.Для маятниковых КД и КД останавливающихся или переводимых на движение с малой скоростью при проходе составом станции (далее - КД с пульсирующим режимом работы) устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для: размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима; обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава. 161.Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава: контроль фиксированных точек; контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода; контроль установки в нулевое положение. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 549. Паспорт, руководство (руководства) по эксплуатации и иная техническая документация по КД хранятся на рабочем месте ответственного за безопасную эксплуатацию КД. На рабочем месте оператора КД должны храниться: вахтенный журнал; журнал ремонта и осмотров или контрольные листы осмотров (акты осмотров); производственные инструкции персонала КД; график и указания по осмотру и обслуживанию КД; указания по действию персонала в экстренных ситуациях на ППКД и НКД. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 622.Требования к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава: во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена; процесс спасения пассажира не должен влиять на безопасность других пассажиров, ожидающих спасения; приемы эвакуации должны учитывать безопасность персонала и не создавать опасности для пассажиров. КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить эвакуацию в условиях плохой видимости (дождь, снегопад, туман, сумерки); снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют одной или несколькими бригадами по эвакуации, каждая из которых закреплена за конкретными участками линии КД. Каждый участок определяется в зависимости от количества подвижного состава и максимального числа пассажиров, которые могут там находиться, с учетом необходимого оборудования, трудностей доступа персонала по эвакуации и особенностей рельефа местности; необходимое количество производственного персонала по эвакуации и максимальное время эвакуации должны быть указаны и обоснованы в плане по эвакуации; для подвижного состава без проводника бригады по эвакуации должны иметь возможность доступа в кабины с земли или по канату; персонал, занятый снятием пассажиров с подвижного состава, должен иметь возможность связи с персоналом по эвакуации на земле. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.49.При пересечении и сближении высоковольтной линии (далее - ВЛ) электропередачи с ППКД такие сближения и пересечения должны быть на этапе проектирования КД согласованы с владельцем ВЛ, а также должны быть выполнены следующие требования: расстояние от подвижных частей ППКД до опор ВЛ не должно быть меньше 4 м; угол пересечения в плане линии ППКД и линии ВЛ не должен быть меньше 15°; расстояние от проводов ВЛ до элементов ППКД, учитывая все отклонения проводов ВЛ и элементов ППКД в метрах, должно быть не меньше 1,5 + 0,015U, где U - номинальное напряжение ВЛ (в вольтах); ВЛ напряжением до 1 кВ должна проходить под ППКД, при этом ППКД должна иметь снизу мостки и/или сетки для ограждения проводов ВЛ; провода ВЛ напряжением свыше 1 кВ должны располагаться над ППКД и иметь заземленные защитные устройства, предотвращающие падение проводов на элементы ППКД. В случае прохождения ВЛ до 220 кВ под ППКД последние должны быть оборудованы мостками ограждения проводов ВЛ. Крепление мостков на опорах ВЛ не допускается. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 42 п. 6. Действие настоящих ФНП не распространяется на: грузовые канатные дороги; стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, паромы, приводимые в движение канатами.
| |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 8. Техническая и эксплуатационная документация на КД должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям ФНП. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п.10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию КД в составе ОПО, находящуюся у нее во владении на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация) обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технических освидетельствований и экспертизы промышленной безопасности КД. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п. 28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более: | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п. 28. ППКД в плане должна быть прямолинейна с допустимыми отклонениями каната на опоре в плане не более: | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 42 п. 47. При прохождении КД в лесистой местности необходимо исключить возможность падения деревьев на линию КД, ее элементы, оборудование и подвижной состав. Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава. Исключения составляют случаи, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 № 441 п. 24. Радиус поворота пути на линии вне зон разъезда и приближения к станциям должен составлять не менее 50 м. Радиус поворота может быть уменьшен в зоне подъезда к станциям при условии соблюдения требования пункта 26 ФНП. 25. Динамические габариты трассы, определяемые габаритами подвижного состава, составляют +/- 0,05 м. 26. Боковое ускорение не должно превышать 0,65 м/с2. В рабочем режиме движения ускорение/замедление не должно превышать 0,35 м/с2. 27. В аварийном режиме замедление не должно превышать 3,2 м/с2. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 82.В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 п. 62.В случае параллельного прохождения двух БКД, когда оба тяговых каната со стороны подъема проходят рядом друг с другом, минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 3,2 м. При параллельном прохождении БКД и ББКД минимальное расстояние между буксировочными дорожками должно составлять 15 м. | |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 234. Опоры кольцевых дорог должны иметь подъемные лестницы. На опорах высотой свыше 15 м лестницы должны иметь дополнительные средства безопасности - страховочные дуги или страховочные леера. Конструкция этих средств не должна препятствовать свободному передвижению персонала по лестницам и должна обеспечивать надежную страховку. | |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 48. Прохождение трассы КД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций запрещено. |