1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 2.п.1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 3.п.2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; максимальная утилизация отходов, в том числе утилизация отходов от использования товаров; обезвреживание отходов. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 3.п.1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.2. Государственный реестр является государственной информационной системой, создание которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.26. Заявка на постановку объекта на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оформляется по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. | |
1 | |
2 | |
3 | |
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.49. Для снятия объекта с государственного учета и исключения учетных сведений об объекте из государственного реестра юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки объекта на государственный учет заявление о снятии объекта с государственного учета, копию акта о консервации, ликвидации объекта. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 п.35. Федеральная служба безопасности Российской Федерации включает сведения об объекте в федеральный государственный реестр в течение 10 дней со дня получения заявки на постановку объекта на учет и выдает юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, подведомственном Федеральной службе безопасности Российской Федерации, свидетельство о постановке такого объекта на государственный учет в форме выписки из государственного реестра. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 п.5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 7-ФЗ Статья 5.п.К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: установление порядка обращения с радиоактивными отходами; | |
1 | |
2 | |
3 | |
№ 7-ФЗ Статья 7.1. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 п.82. Целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природной среды, сбалансированное природопользование, смягчение негативных последствий изменения климата. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 52-ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ Ратифицировать Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, подписанную СССР в городе Нью-Йорке 23 марта 1990 года. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Статья 10 п.1. Стороны сотрудничают между собой с целью улучшения и достижения экологически обоснованного использования опасных и других отходов. с) сотрудничают, в соответствии со своими национальными законами, правилами и политикой, в разработке и применении новых, экологически обоснованных, малоотходных технологий, в совершенствовании существующих технологий в целях ликвидации, по возможности, производства опасных и других отходов и в создании более эффективных и действенных методов использования этих отходов экологически обоснованным образом, в том числе в изучении экономических, социальных и экологических последствий внедрения таких новых или усовершенствованных технологий; Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ Ратифицировать Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, подписанную СССР в городе Нью-Йорке 23 марта 1990 года. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Приложение I Категории веществ, подлежащих регулированию Y6 Отходы производства, получения и применения органических растворителей Y8 Ненужные минеральные масла, не пригодные для первоначально запланированного применения Y9 Отходы в виде смесей и эмульсий масел/воды, углеводородов/воды Y10 Ненужные вещества и продукты, содержащие полихлорированные бифенилы (ПХБ) и/или полихлорированные терфенилы (ПХТ), и/или полибромированные бифенилы (ПББ) или их примеси | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Статья 4 п.2. Каждая Сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы: а) обеспечить сведение к минимуму производства опасных и других отходов в своих пределах с учетом социальных, технических и экономических аспектов; b) обеспечить наличие соответствующих объектов по удалению для экологически обоснованного использования опасных и других отходов независимо от места их удаления. Эти объекты, по возможности, должны быть расположены в ее пределах; с) обеспечить, чтобы лица, участвующие в использовании опасных и других отходов в ее пределах, принимали такие меры, которые необходимы для предотвращения загрязнения опасными и другими отходами в результате такого обращения и, если такое загрязнение все же происходит, для сведения к минимуму его последствий для здоровья человека и окружающей среды; d) обеспечить, чтобы трансграничная перевозка опасных и других отходов была сведена к минимуму в соответствии с экологически обоснованным и эффективным использованием таких отходов и осуществлялась таким образом, чтобы здоровье человека и окружающая среда были ограждены от отрицательных последствий, к которым может привести такая перевозка; е) не разрешать экспорт опасных или других отходов в государства или группу государств, относящихся к организации по экономической и/или политической интеграции, которые являются Сторонами, в частности в развивающиеся страны, которые в рамках своего законодательства запретили весь импорт, либо если у нее есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом, в соответствии с критериями, которые будут определены Сторонами на их первом совещании; f) требовать предоставления заинтересованным государствам информации относительно предлагаемой трансграничной перевозки опасных и других отходов, согласно приложению V А, ясно указывающей на последствия предлагаемой перевозки для здоровья человека и окружающей среды; g) не допускать импорта опасных и других отходов, если есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом; h) сотрудничать в принятии мер с другими Сторонами и заинтересованными организациями, непосредственно или через секретариат, в том числе в распространении информации о перевозке опасных и других отходов в целях совершенствования экологически обоснованного использования таких отходов и предупреждения их незаконного оборота. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 13.1.п.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 14.п.1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
№ 89-ФЗ Статья 14.п.2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. |