Тема ТБ 1368.12 Организация эксплуатации автомобильного транспорта
  • Что из указанного противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения?
  • 1
  • Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
  • 2
  • Приоритет ответственности граждан, участвующих в дорожном движении, над ответственностью государства за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • 3
  • Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
  • 4
  • Программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Коментарий

    196-ФЗ Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

    Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

    приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

    приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

    соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

    программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Какая деятельность государственных органов не является составляющей основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения?
  • 1
  • Разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
  • 2
  • Осуществление деятельности по организации дорожного движения.
  • 3
  • Осуществление деятельности по устройству санитарных зон, расположенных вдоль дорог государственного значения.
  • 4
  • Организация подготовки водителей транспортных средств и обучение граждан правилам и требованиям безопасности движения.
  • Коментарий

    196-ФЗ Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

    установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 

    координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

    регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

    разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов 

    осуществления деятельности по организации дорожного движения;

    материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

    организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

    проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

    осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ);

    лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ);

    проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

    осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ).

  • Что из перечисленного не входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги?
  • 1
  • Обустройство дорог объектами сервиса, представление информации участникам дорожного движения о наличии таких объектов.
  • 2
  • Предоставление информации участникам дорожного движения о расположении ближайших торговых центров.
  • 3
  • Предоставление информации участникам дорожного движения о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
  • 4
  • Предоставление информации участникам дорожного движения о расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи.
  • Коментарий

     196-ФЗ Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

  • В каком случае транспортные средства, ввозимые из-за рубежа и предназначенные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, подлежат обязательной сертификации?
  • 1
  • При ввозе на территорию Российской Федерации.
  • 2
  • При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на один месяц.
  • 3
  • При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на три месяца.
  • 4
  • При ввозе на территорию Российской Федерации на срок более чем на шесть месяцев.
  • Коментарий

    196-ФЗ Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

    1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании 

  • В течение какого срока должны быть зарегистрированы механические транспортные средства и прицепы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения?
  • 1
  • В течение 5 суток после оформления документов на их приобретение.
  • 2
  • В течение 15 суток после оформления документов на их приобретение.
  • 3
  • В течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
  • 4
  • В течение пятидневного срока после окончания действия регистрационного знака
  • Коментарий

     Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 п.1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

  • Какой опознавательный знак должен быть установлен на автопоезде?
  • 1
  • Знак в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
  • 2
  • Спереди и сзади механических транспортных средств знак в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз.
  • 3
  • Сзади механических транспортных средств знак в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм.
  • 4
  • Знак в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм.
  • Коментарий

    Комментарий: На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

    "Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

  • Какой опознавательный знак должен быть установлен на транспортном средстве, перевозящем крупногабаритный груз?
  • 1
  • Знак в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
  • 2
  • Спереди и сзади механических транспортных средств в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз.
  • 3
  • Сзади механических транспортных средств в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм.
  • 4
  • Знак в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм.
  • Коментарий

     ПДД п.8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: 

    - в виде щитка размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью

  • На каких транспортных средствах не устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета?
  • 1
  • На транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов.
  • 2
  • На транспортных средствах, осуществляющих перевозку детей.
  • 3
  • На транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
  • 4
  • На транспортных средствах, осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.
  • Коментарий

     ПДД п.16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

    выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

    осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

    осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

    осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

  • Сколько предупредительных устройств необходимо устанавливать на гибкое связующее звено при буксировке механических транспортных средств?
  • 1
  • Не менее трех.
  • 2
  • Не более четырех.
  • 3
  • Не менее двух.
  • 4
  • Не менее четырех.
  • Коментарий

     ПДД  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращательной поверхностью.

    На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

  • С какой периодичностью подлежат техническому осмотру грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн?
  • 1
  • Через каждые 36 месяцев.
  • 2
  • Через каждые 24 месяца.
  • 3
  • Через каждые 12 месяцев.
  • 4
  • Через каждые 6 месяцев.
  • Коментарий

     N 170-ФЗ Статья 15.Периодичность проведения технического осмотра

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;

    6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):

    а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

  • Какой из указанных документов обязан представить оператору технического осмотра собственник (представитель собственника) при проведении государственного технического осмотра?
  • 1
  • Договор купли-продажи транспортного средства.
  • 2
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  • 3
  • Диагностическую карту обслуживания транспортного средства.
  • 4
  • Полис обязательного страхования гражданской ответственности.
  • Коментарий

     N 170-ФЗ Статья 17. Условия проведения технического осмотра2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

    1) документ, удостоверяющий личность;

    2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).

  • Какие требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляются к проведению технического обслуживания и ремонта транспортных средств?
  • 1
  • Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются транспортными организациями с учетом условий их эксплуатации.
  • 2
  • Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
  • 3
  • Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются транспортными инспекциями с учетом условий их эксплуатации.
  • 4
  • Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются Государственной инспекцией безопасности дорожного движения с учетом условий их эксплуатации.
  • Коментарий

     196-ФЗ Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

    1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

  • Какие требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, являются неправомерными?
  • 1
  • Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
  • 2
  • Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
  • 3
  • Организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  • 4
  • Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, производить обновление парка транспортных средств не менее чем через каждые пять лет.
  • Коментарий

     196-ФЗ Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

    1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

    анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

    организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

    соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

    организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

  • Что является основной целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители?
  • 1
  • Определение медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
  • 2
  • Выявление хронических заболеваний.
  • 3
  • Выявление инфекционных заболеваний.
  • 4
  • Выявление заболеваний органов движения.
  • Коментарий

     196-ФЗ Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

    1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

    6. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

  • В отношении каких категорий лиц проводятся медицинские освидетельствования за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)?
  • 1
  • Только в отношении кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия.
  • 2
  • Только в отношении водителей транспортных средств в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • 3
  • Только в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
  • 4
  • В отношении всех перечисленных категорий.
  • Коментарий

     Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н п.2. Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

    1) кандидатов в водители транспортных средств;

    2) водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

    3) водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены симптомы и синдромы заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

  • Что из перечисленного не относится к критериям для направления водителя на медицинское освидетельствование?
  • 1
  • Запах алкоголя изо рта.
  • 2
  • Неустойчивость позы и шаткость походки.
  • 3
  • Нарушение речи.
  • 4
  • Расширенные зрачки глаз.
  • 5
  • Резкое изменение окраски кожных покровов лица.
  • Коментарий

     Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н п.6. Критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:

    а) запах алкоголя изо рта;

    б) неустойчивость позы и шаткость походки;

    в) нарушение речи;

    г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

  • Что из перечисленного не входит в объемы проведения лабораторных и инструментальных исследований на выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), а также остаточных явлений опьянений при проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров?
  • 1
  • Количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе.
  • 2
  • Определение наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения.
  • 3
  • Определение наличия психоактивных веществ в моче при отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
  • 4
  • Количественное определение психоактивных веществ в выдыхаемом воздухе.
  • Коментарий

     Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н п.10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

    1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

    2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

    количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

    определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

  • При какой максимальной концентрации абсолютного этилового спирта при исследовании выдыхаемого воздуха результат считается положительным?
  • 1
  • 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха.
  • 2
  • 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха.
  • 3
  • 0,12 мг на один литр выдыхаемого воздуха.
  • 4
  • 0,10 мг на один литр выдыхаемого воздуха.
  • Коментарий

      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н III. Порядок проведения медицинского освидетельствования п11. При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.

    Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

  • Что включает в себя медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
  • 1
  • Только осмотр врачом-специалистом (фельдшером) и исследование уровня психоактивных веществ в крови.
  • 2
  • Только определение наличия и исследование уровня психоактивных веществ в моче.
  • 3
  • Только исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
  • 4
  • Все перечисленное.
  • Коментарий

     Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н Приложение N 1 п.4. Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:

    а) осмотр врачом-специалистом (фельдшером);

    б) исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя;

    в) определение наличия психоактивных веществ в моче;

    г) исследование уровня психоактивных веществ в моче;

    д) исследование уровня психоактивных веществ в крови.

  • Кем не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий?
  • 1
  • Органами внутренних дел.
  • 2
  • Владельцами транспортных средств.
  • 3
  • Государственными органами управления автомобильными дорогами.
  • 4
  • Медицинскими организациями.
  • 5
  • Владельцами ведомственных и частных дорог.
  • Коментарий

     Постановление РФ N 647  п.3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. 

        Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. 

        4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: 

        органами внутренних дел; 

        владельцами транспортных средств; 

        государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог. 

        Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.