Тема Машинист карьерных самосвалов (категория «A-III»)
  • При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык со сведениями:
  • 1
  • 1. О наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости.
  • 2
  • 2. Об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита).
  • 3
  • 3. О наличии смазки в узлах и агрегатах.
  • 4
  • 4. Правильно варианты 1-3.
  • Коментарий

    (3;РЭ. п. 19.4) При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык с указанием:

    – о наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости;

    – об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита);

    – о смазке в узлах и агрегатах.

     

  • 2.Разрешается ли водителю самосвала покидать кабину при подъеме и опускании платформы с грузом?
  • 1
  • Разрешается, если включена стояночная тормозная система.
  • 2
  • Запрещается.
  • Коментарий

    ФНП № 599 п. 738. При работе на линии запрещается:

    - выход из кабины автомобиля до полного подъема или опускания кузова;

     

  • В каком ответе содержатся неправильные действия при загрузке карьерного самосвала?
  • 1
  • Если платформа имеет защитный козырек, то загрузка может проводиться с любой стороны самосвала.
  • 2
  • Загрузка в кузов самосвала должна производиться только сбоку или сзади.
  • 3
  • Перенос экскаваторного ковша над кабиной самосвала запрещается.
  • 4
  • Высота падения груза на пол платформы при загрузке самосвала не должна превышать 3 м.
  • Коментарий

     ФНП № 599 п. 734. При погрузке горной массы в автомобили экскаваторами должны выполняться следующие условия:

    ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса опасной зоны экскаватора и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

    находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора;

    находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;

    погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается;

    высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;

    загруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.

    Запрещается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая установленную грузоподъемность автомобиля.

    735. Кабина самосвала, предназначенного для эксплуатации на объекте открытых горных работ, должна быть снабжена устройством защиты водителя при опрокидывании машины и устройством защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку.

     

  • 4.Скорость движения при буксировке большегрузного самосвала:
  • 1
  • 1. Груженого - не более 5 км/ч, порожнего - 15 км/ч.
  • 2
  • 2. Груженого - не более 10 км/ч, порожнего - 20 км/ч.
  • Коментарий

    Инструкция п.3.1.6    Водителю запрещается:

        Нарушать скоростной режим:

    •    на автодорогах основных (постоянных), технологических - 50км/час

    •    по выездным траншеям и съездам  в карьер до - 30 км,/'час

    •    по дорогам, проложенным на уступах (забойные дороги) - до 15 км/час

    •    на разгрузочных площадках, в забоях, на отвале, в гараже - 5 км/час 

     

     

     

     

  • 5.Какие действия необходимо предпринять для оказания первой доврачебной помощи при травматическом шоке?
  • 1
  • 1. Применить имеющиеся болеутоляющие средства, обеспечить пострадавшему полный покой.
  • 2
  • 2. Обрызгать лицо пострадавшего холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.
  • 3
  • 3. Уложить пострадавшего, на лоб и затылок наложить повязку.
  • Коментарий

    Комментарий: Первая помощь при травматическом шоке состоит в максимальном устранении действия основных повреждающих факторов в следующем приоритетном порядке:

    1. Остановка кровотечения.

    2. Введение обезболивающего средства – любого, начиная от таблеток до инъекций.

    3. Наложение стерильной повязки на поврежденные кожные покровы.

    4. Транспортная иммобилизация при переломе. Транспортная иммобилизация – мощный фактор профилактики шока, так как она препятствует подвижности костных отломков в зоне перелома, что уменьшает боль и предупреждает возникновение (усиление) кровотечения.

    5. Обеспечение полного покоя пострадавшего.

    6. Согревание потерпевшего.

    7. Вызов «Скорой помощи». Если потерпевший в состоянии шока, его транспортируют лежа в положении «перочинного ножа» (ноги подняты, но не более чем на 15-20˚).

     

  • 6.Что нужно предпринять в случае остановки самосвала на уклоне?
  • 1
  • 1. Выключить гидромеханическую передачу.
  • 2
  • 2. Выключить двигатель, затормозить самосвал стояночным тормозом.
  • 3
  • 3. Выключить двигатель, затормозить стояночным тормозом, положить под колеса упоры.
  • Коментарий

    7547 РЭ п.   2.1.11 В случае остановки самосвала на уклоне необходимо принять меры, исключающие его самопроизвольное движение: затормозить стояночной тормозной системой, остановить двигатель, положить под колеса упоры.

    Необходимо помнить, что торможение остановленного самосвала включением ступени гидроме-

    ханической передачи невозможно, так как при неработающем двигателе связь между ведущими коле-

    сами и двигателем отсутствует.