ГОСТ 19433-88 п.2.3. Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.
2.4. Маркировка должна содержать:
на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр:
на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.
17-ФЗ Статья 6. Обязательная сертификация и декларирование соответствия на железнодорожном транспорте
1. Железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
Аварийные карточки п. 1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:
по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) <*>;
<*> После основного наименования, в скобках, с прописной буквы приведены синонимы, а со строчной буквы даны слова пояснения, которые могут отсутствовать в графе "наименование груза" в перевозочных документах.
по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);
по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).
ФЗ № 18 Статья 21. Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями). Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень опасных грузов, погрузка и выгрузка которых в местах общего и необщего пользования не допускаются, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями, грузополучателями.
ГОСТ 19433-88 п.2.13.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.
ГОСТ Р 51659-2000 п. 5.20 Сливоналивные устройства цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 2 по ГОСТ 19433, оборудуют скоростными клапанами, исключающими выход продукта при разрыве трубопровода.
ГОСТ Р 51659-2000 п. 4.4.1 На боковом швеллере рамы цистерны наносят маркировку, содержащую:
- заводской номер цистерны по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- массу тары;
- год изготовления, а для цистерн, подведомственных Госгортехнадзору, дату очередного освидетельствования.
4.4.3 На каждый котел наносят маркировку, содержащую:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- заводской номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее и пробное давление (для котлов, подведомственных Госгортехнадзору);
- год изготовления;
- дату проведенного и очередного освидетельствования (для котлов, подведомственных Госгортехнадзору).
4.4.4 Маркировка на цистернах для перевозки нефтепродуктов должна включать тип калибровки котла.
4.4.5 На цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, наносят знаки опасности и предупредительные надписи, обеспечивающие их безопасную эксплуатацию в соответствии с ГОСТ 19433 и "Правилами перевозок грузов" [5].
4.4.6 По результатам сертификации цистерны маркируют знаком соответствия согласно национальной системе сертификации. Знак соответствия наносят на металлическую табличку в непосредственной близости к товарному знаку предприятия-изготовителя.
ГОСТ 19433-88 п.1.2.3.4. Степень опасности грузов класса 3 определяют по температуре вспышки и температуре кипения и критериям в соответствии с табл.3
ГОСТ 19433-88 п.1.2.4.9. Степень опасности грузов подкласса 4.3 определяют по интенсивности газовыделения и критериям в соответствии с табл.5
ГОСТ 19433-88 п.2.13. Маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, наносится на:
упаковку и (или) транспортный пакет, крупногабаритную тару - на контрастном фоне или ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192;
контейнер - на дверь, боковую стенку и, если позволяет конструкция, крышу;
контейнер-цистерну - на днище и обечайку цистерны (сверху и сбоку);
ГОСТ 19433-88 п.2.13.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.
ГОСТ 19433-88 п.2.13.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.
ГОСТ 19433-88 п. 3.2. Для присвоения опасному грузу классификационного шифра необходимо установить:
виды опасности, характеризующие груз и степень опасности;
класс (подкласс), к которому относится груз;
категорию, характеризующую дополнительный вид опасности;
группу, характеризующую степень опасности груза.
№ 17-ФЗ Аннотация Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
№ 18-ФЗ Статья 1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.