Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441
Приводы ППКД и НКД
145.ППКД и НКД оборудуются не менее чем двумя двигателями с независимыми источниками питания - основным и аварийным.
Оборудование НКД аварийным приводом не требуется в случае, если конструктивно предусмотрена эвакуация пассажиров непосредственно из вагона на эвакуационные площадки (проходы).
146.Главный привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной, с ускорением для:
всех ППКД и НКД с ручным управлением не более 0,5 м/с2;
НКД с автоматическим управлением не более 0,75 м/с2.
147.Разрешается плавное регулирование скорости в пределах ее паспортных величин, при этом минимальная скорость не должна превышать 0,5 м/с.
148.Отклонения от паспортного значения скорости при нормальных условиях эксплуатации не должны превышать +/- 5%.
149.Устройство контроля превышения скорости должно:
быть установлено на шкиве и (или) станционном ролике;
функционировать в обоих направлениях движения КД;
не возвращаться в исходное положение автоматически после его срабатывания.
150.Устройство контроля превышения скорости при работе на главном приводе должно срабатывать при увеличении скорости от номинальной на:
10% с подачей сигнала;
20% с остановкой КД.
151.Аварийный привод должен:
приводиться в действие в течение 15 минут;
иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении;
обеспечить скорость движения подвижного состава КД, позволяющую доставить на станции всех пассажиров, находящихся на линии КД, не более чем за 1,5 часа с момента выхода из строя основного двигателя, но не более 1 м/с, а для закрытых кабин и вагонов - не более 1,5 м/с;
обеспечить работу КД в течение утроенной длительности максимального времени, назначенного для эвакуации пассажиров.
152.Устройство контроля превышения скорости при работе на аварийном приводе должно срабатывать при увеличении скорости на 20% от номинальной.
153.Устройство контроля замедления (торможения) должно:
функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава;
функционировать при прекращении электропитания КД;
контролировать процесс остановки КД;
исключать превышение максимально допустимого пути торможения подвижного состава.
154.Остановка КД должна происходить с обесточиванием двигателя главного привода и наложением аварийного и (или) рабочего тормозов. Обесточивание двигателя главного привода при аварийной остановке должно происходить до момента полной остановки канатной дороги.
155.Вспомогательный привод должен обеспечивать:
скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации;
начало движения с ускорением не более 0,1 м/с2 при максимальной нагрузке.
156.Одновременная работа аварийного и главного приводов должна быть исключена.
157.Переключение приводов должно происходить при остановленной КД.
158.Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
159.На маятниковых КД и НКД в случае переезда регулировочной точки остановки на конечных станциях должен срабатывать аварийный тормоз.
160.Для маятниковых КД и КД останавливающихся или переводимых на движение с малой скоростью при проходе составом станции (далее - КД с пульсирующим режимом работы) устанавливается устройство контроля изменения скорости (контроль въезда) для:
размыкания цепи безопасности при нарушении скоростного режима;
обеспечения безопасного расстояния подвижного состава до конца ездовой фермы, с учетом угла раскачивания подвижного состава.
161.Для маятниковых КД и КД с пульсирующим режимом работы дополнительные устройства безопасности контроля скорости, если они установлены, должны обеспечивать следующие виды контроля скорости подвижного состава:
контроль фиксированных точек;
контроль равномерного (синхронного) хода, параллельного хода;
контроль установки в нулевое положение.